Программы для склада, для торговли, для производства

Программное обеспечение

для торговли, склада, производства

Программа для склада, для магазина, для производства
Программа для оптовой и розничной торговли
СКАЧАТЬ КУПИТЬ
Пробная
версия
от 2500 руб.
за лицензию

Vvs "Офис-Склад-Магазин"


Техническая поддержка

Поддержка Вопросы пользователей Изменения в программе Новые печатные формы Обмен опытом

Обмен опытом

На этой странице мы планируем размещать примеры использования программы, конструкции макроязыка и другую полезную информацию, присланную нашими клиентами и партнерами. Если Вам есть чем поделиться с другими, напишите нам об этом. Мы разместим здесь Вашу информацию, а также, если захотите, Ваши координаты.

Переход к ставке НДС 20% c 2019 года

С 2019 года изменилась ставка НДС с 18% до 20%. Если Вы являетесь плательщиком НДС, то в программе Vvs "Офис - Склад - Магазин" надо сделать следующие настройки.

  1. Ставка НДС прописывается в описании товаров в поле "Ставка НДС". Для имеющихся товаров в это поле надо вписать 20 вместо 18. 
    Для быстрого изменения этого поля сразу у всех товаров со ставкой 18% можно сделать следующее. (Для выполнения таких дествий нужно иметь права доступа "Администратор").
    • Зайдите в справочник товаров через меню "Справчоники" - "Товары"
    • Если у Вас есть товары с разными ставками НДС, то надо установить фильтр на товары со ставкой 18%. Для этого используйте настриваемый фильтр. Нажмите маленькую кнопку Ф и введите формулу: [DDD,-1], затем любое название фильтра, например, "Ставка НДС:". Включите только этот фильтр и введите для него значение - 18. В справочнике товаров будут показаны только товары со ставкой НДС 18%
    • Выделите все записи (можно клавишей F8), нажмите правую кнопку мыши, в появившемся меню выберите пункт "Изменить значения поля у выделенных товаров". Далее в имени поля введите: DDD. Затем, при запросе значения, введите 20.
  2. Выберите пункт меню "Настройка" - "Номера документов". В поле "Обычная ставка НДС" введите 20. Это значение используется для новых товаров.
  3. В некоторых формах документов и отчетов используется число 18 для расчета суммы НДС или для отправки кода НДС на кассовый аппарат. Необходимо исправить такие формы. Это делается отдельно для каждой формы. Например, в документе на продажу нажмите кнопку "Печать", найдите в списке нужную форму и перейдите к ее редактированию через кнопки "Редактировать" - "Редактировать форму (F4)". В открывшемся редакторе можно выбрать меню "Правка" - "Найти", искать число 18 и исправлять его на 20 в нужных местах. Например, в форме чека на кассовый аппарат Атол строку: @IF[ISNUL(XDD-18)]@XTAX=3 надо поменять на @IF[ISNUL(XDD-20)]@XTAX=3
Если Вам это сложно сделать самостоятельно, обращайтесь к нам. Возможно удаленное подключение через интернет или вызов специалиста в пределах г. Москвы (это не входит в бесплатную техническую поддержку).

Похожие настройки надо произвести и в другой нашей программе Vvs "Торговля" для настольного компьютера и для Android.

  1. Выберите пункт меню "База данных" - "Параметры", вкладка "Значения" и измените при необходимости параметр "НДС для новых товаров, %"
  2. Скачайте специальный отчет, который меняет ставку НДС с 18 на 20% у всех товаров. Для добавления отчета в программу используйте меню “Сервис” – “Добавить формы документов” – “Добавить формы документов из XML файла”. Затем нажмите кнопку "Отчеты" и выберите отчет "Замена ставки НДС у товаров с 18 на 20 процентов".
  3. В некоторых формах документов и отчетов используется число 18 для расчета суммы НДС или для отправки кода НДС на кассовый аппарат. Необходимо исправить такие формы. Это делается отдельно для каждой формы. Доработанные формы будут поставлены с обновлениями программы в рамках бесплатной технической поддержки.

(Конец инструкции)

Обучающий видео курс

Обучающие и демонстрационные видео материалы по нашим программам собраны на этой странице.


Печатные формы: дата с полным годом и сумма в формате 15000-23 , а не 15000.23.

От компании ЮРВЕСП:

Вот хотелось поделиться советами-решениями в некоторых вопросах программы OWS. В отдельных банковских документах, в частности в платёжках, сейчас требуется печатать:
1. суммы в таком виде:   15000-23 , а не 15000.23
2. даты:    20.01.2000, а не 20.01.00
3. сумму прописью с окончанием слова  "копеек", а не "коп."

Первые две проблемы решены успешно следующими путями:
1. [~Trunc(GP4),17]-[(GP4-Trunc(GP4))*10,1][Round((GP4*10-Trunc(GP4*10))*10),1]
    где GP4 - какая-то сумма
2. [GP5,5].[~(YEAR(GP5)-1900*ISPLS(2000-YEAR(GP5))),-1]

А вот что делать с третьем пунктом ? (От разработчиков: в новой версии окончание копеек выводятся полностью).


Примеры взаимодействия с MS Excel

Для передачи данных в MS Excel можно использовать два способа: через текстовый файл и с помощью команд DDE. Через текстовый файл можно также импортировать данные в программу из Excel.
Для подготовки текстового файла для открытия в Excel используют печатные формы документов и отчетов. Основной их особенностью является то, что поля .в тексте разделяются символом табуляции. При открытии такого документа Excel разделяет поля по разным столбцам. Недостатком такого способа является то, что в полученном документе отсутствует форматирование и формулы.

При использовании DDE обмена имеется возможность передавать данные в заранее подготовленный, отформатированный документ, содержащий, при необходимости,. формулы, изображения и диаграммы.
Для установки DDE связи с документом price.xls используйте следующую конструкцию:
@DDECONNECT EXCEL;price.XLS
Если документ не открыт, то программа попытается его открыть. Если документ открыт в одном из окон Excel, то он может быть закрыт другим документом. Для его активации можно использовать конструкцию:

@DDEEXECUTE [Activate("price.xls")]
Для передачи данных с помощью DDEPOOKE не в первый, а какой-либо другой лист, можно использовать следующую конструкцию (документ уже должен быть открыт):
@DDECONNECT EXCEL;price.XLS:Лист2

Пример для установки обмена с листом "Фактура" в файле PLAT.XLS:

@DDEEXECUTE [Activate("plat.xls")]
@DDECONNECT EXCEL;plat.XLS:Фактура
@DDEEXECUTE [WORKBOOK.ACTIVATE("Фактура")]
@DDEEXECUTE [APP.ACTIVATE()]

Для вызова собственных макросов используйте DDEEXECUTE. Вот текст простого макроса в Excel:

Sub SelectList2()
rem Активизация второго листа
Worksheets(2).Activate
rem Вывод окна MS Excel на передний план
Application.Visible = True
End Sub
Для вызова этого макроса можно использовать следующую строку:
@DDEEXECUTE [Run("SelectList2")]


Для передачи значений в ячейки таблицы используйте @DDEPOKE. Ячейки адресуйте в формате R1C1 (ряд 1 столбец 1). Например чтобы передать текущую дату в первую ячейку:
@DDEPOKE R1C1;[&TODAY(0) ]

Для формирования документа, например, со списком товаров, необходимо использовать переменную как счетчик строк. Эта переменная будет задавать номер строки в таблице Excel, в которую происходит запись. Например вот текст для вывода списка наименований товаров:
@XN=3 (начинаем с третьей строки)
{
@DDEPOKE R[~XN,-1]C1;[DTWR,-1]
@XN=XN+1
}
Перед формированием нового документа бывает необходимо очистить ячейки со старыми данными. Для этого можно использовать следующую конструкцию:

@DDEEXECUTE [Select("R1C1:R100C4")][CLEAR()]
В результате выделяются ячейки A1:D100 и их содержимое очищается.
Вывод на печать документа:
@DDEEXECUTE [PRINT()]
Закрытие документа:
@DDEEXECUTE [CLOSE()]

Автоподбор высоты строк:

@DDEEXECUTE [ROW.HEIGHT(0,"R17:R68",TRUE,3)]

Смотрите также документацию по редактированию форм документов и отчетов.

С помощью DDE обмена можно запускать макросы Excel 4.0. Вы можете скачать файл помощи по этим макросам.


Печать платежных поручений из программы.

Печать платежных поручений в программе происходит в разделе "Покупка товаров", в форме регистрации оплаты заказа. Для печати платежек для налоговых органов и других организаций, не связанных с поставкой товаров, можно также использовать этот раздел.

При этом, эти организации заводят как клиента и на них выписывается один заказ в разделе "Покупка". Его номер можно поставить, например, 000001, чтобы он был одним из первых в списке заказов. В этом заказе заводят только платежи и печатают платежные поручения. В одном таком заказе может быть неограниченное количество платежей. Таким образом, у Вас в программе будет несколько постоянных заказов, в которых Вы будете фиксировать Ваши платежи. Вы легко сможете увидеть историю оплат для одного получателя, при необходимости распечатать платежные документы или отчеты.


Переход к ставке НДС 18% и отмена налога с продаж.

В связи с отменой налога с продаж и вводу ставки НДС 18% в программе "Офис - Склад - Магазин" рекомендуем сделать следующее.

1) Ставка НДС прописывается в описании товаров в поле "Ставка НДС". Для имеющихся товаров в это поле надо вписать 18 вместо 20. 

Для автоматического изменения этого поля сразу у нескольких или у всех записей нужно иметь права доступа "Администратор". В справочнике товаров выделите записи, нажмите правую кнопку мыши, в появившемся меню выберите пункт "Изменить значения поля у выделенных записей:", в имени поля введите: DDD. Затем, при запросе значения, введите 18.

2) Выберите пункт меню "Настройка" - "Номера документов". В поле "Обычная ставка НДС" введите 18. Это значение используется для новых товаров.

3) При формировании печатных форм документов запрашивается ставка налога с продаж. Вводите 0. При редактировании формы документа можно убрать этот запрос. Удалите такие строки как:
@ЕСЛИ[ISNUL(AP4)]@XN=5
@ЕСЛИ[ISNUL(AP4)]@XN=?Ставка налога с продаж (=0,если без налога), %:
и введите вместо них
@XN=0


Настройка антивирусных программ.

Запущенный на компьютере антивирусный монитор может замедлить работу с данными. Для ускорения работы рекомендуем исключить от проверки на вирусы каталог с базой данных.

С выходом новой версии антивирусной программы DrWeb 4.32b некоторые наши пользователи стали жаловаться, что программа "Офис - Склад - Магазин" выдает сообщение об ошибке. Как выяснилось, новая версия программы DrWeb блокирует некоторые фалы из базы данных.

Для решения этой проблемы можно выполнить следующие действия.

1) Нажать правую кнопку на значке антивируса (паучке) в нижней правой части  экрана и в появившемся меню выбрать пункт "Настройка".

2) Выбрать закладку "Пути" и в списке исключаемых путей добавить следующие строки (после ввода каждой строки нажимайте кнопку "Добавить"):

*.db
*.px
*.x??
*.y??
*.lck
*.net

Кроме этого, Вы можете добавить в список исключаемых путей путь к базе данных.

3) Если база данных находится на сетевом диске, то надо также нажать правую кнопку на паучке в нижней правой части  экрана и в появившемся меню выбрать пункт "Управление". Поставьте галочку на параметре "Запретить работу с сетью".

Следует отметить, что мы сами используем антивирусную программу DrWeb и рекомендуем ее использовать нашим клиентам. Надеемся, что наши рекомендации помогут решить все возможные проблемы и ускорят работу программы "Офис - Склад - Магазин".


Автоматизация отправки отчетов по электронной почте.

Если какой-либо отчет, получаемый в программе  VVS "Офис - Склад -Магазин", необходимо отправлять по электронной почте, то можно настроить автоматическую архивацию и отправку отчета сразу после его формирования. Например, это может быть отчет для экспорта данных о продажах в другую базу данных в филиал или из филиала в центральный офис.

Для автоматизации отправки сообщений нами написана небольшая программа SMAIL. При ее запуске в командной строке можно указать имя файла для отправки, адрес получателя, тему сообщения. Формат запуска программы такой:

SMAIL.EXE Имя_файла /eАдрес_получателя /sТема_сообщения

Например: SMAIL.EXE report.txt /eВАШ@АДРЕС.РУ /sОтчет

В программе VVS "Офис - Склад -Магазин" для каждого документа и отчета можно задать какой программой будет открываться  выходной файл. Для этого в списке документов нажмите кнопку "Редактировать" и в поле "Открывать редактором" можно ввести: smail /eВАШ@АДРЕС.РУ

Чтобы выходной файл передавать в сжатом виде, можно создать командный BAT  файл с вызовом архиватора и ввести его в поле "Открывать редактором".

Например, создадим файл C:\SENDS.BAT такого содержания:

arj a report %1
smail report.arj /eВАШ@АДРЕС.РУ /sОтчет

В поле "Открывать редактором" надо будет указать C:\SENDS.BAT

Скачать программу SMAIL можно здесь.


Проблемы при большом объеме базы данных.

В файлах формата базы данных Paradox в структуре таблиц задается размер блока данных, который определяет максимальный размер таблицы. При достижении определенного объема базы данных может понадобиться увеличить этот параметр у некоторых таблиц. Для этого имеется утилита PXREST, которую можно скачать отсюда.

Для нашей программы  "Офис - Склад - Магазин",  чаще всего, наибольший объем занимает  таблица WIDACHA.DB, в которой хранятся пункты накладных. Программа может выдавать сообщение "Table is full" или при переходе к просмотру себестоимости товара может выдаваться сообщение об ошибке:  "Corrupt file - other than header".

Скопируйте утилиту PXREST.EXE в каталог с базой данных и запустите ее. С помощью меню "File - Open Table" откройте нужный файл, например, WIDACHA.DB.

 Утилита PXREST

Увеличьте параметр Block Size до 4096 и выберите пункт меню "Options - Restructure".

При необходимости можно параметр Version сделать равным 7, тогда параметр Block Size можно увеличивать до 32768. Но при этом база данных потеряет совместимость с предыдущей версией 4.3 программы "Офис - Склад - Магазин". 

ВНИМАНИЕ! Перед изменением структуры таблиц сделайте их резервную копию.

Утилиту PXREST можно скачать отсюда. Она также поставляется на диске вместе с программой в каталоге UTIL\tutil32.